Материалы >> Детали машин >> |
|||
|
6.
Подшипники качения. Общие сведения. Подшипники качения являются основным видом опор
вращающихся (качающихся) деталей. Подшипник состоит из наружного и
внутреннего колец, между которыми расположены тела качения. Для предохранения
тел качения от соприкосновения между собой их отделяют друг от друга
сепаратором, который уменьшает потери на трение. Классификация: 1) по форме тел качения: шариковые
(сплошные и пустотелые), роликовые (по форме делят на короткие
цилиндрические, конические, бочкообразные, игольчатые, витые, роликовые); 2) по направлению воспринимаемых
относительно оси вала сил: радиальные, радиально-упорные, упорно-радиальные,
упорные; 3) по способности к самоустановке:
самовосстанавливающиеся, несамовосстанавливающиеся;
4) по числу рядов тел качения: однорядные, двухрядные,
четырехрядные, многорядные. Основными потребительскими
(внешними) характеристиками подшипников качения являются: грузоподъемность,
быстроходность, масса, габариты, потери энергии. Подшипники одного и того же
диаметра отверстия делят по наружному диаметру и ширине на серии:
сверхлегкую, особо легкую, легкую, легкую широкую, среднюю, среднюю широкую,
тяжелую. Достоинства подшипников качения: меньшие моменты сил
трения и теплообразования, значительно ниже требования по уходу и низкий
расход смазочных материалов, большая несущая способность на единицу ширины
подшипника, значительно меньше расход цветных металлов. Недостатки подшипников качения: повышенные диаметральные
габариты, высокие контактные напряжения, повышенный шум при высоких частотах
качения. Назначение подшипников качения: они поддерживают
вращающиеся валы и оси в пространстве, обеспечивают им возможность вращения
или качения, воспринимают действующие на них нагрузки. |
|
|
|
|
||
|
|
||
Copyright © Tehnologam.narod.ru |
|||