Материалы >> Детали машин >> |
|||
|
2. Крепежные
детали. Болт – предполагает взаимодействие с гайкой. Винт – термин как общий (обозначает болты и шпонки), так и
частный. Винт и болт – стержень с резьбой на одном конце, головкой на другом.
Шпилька – стержень с резьбой на 2х концах. Гайка – деталь с резьбовым отверстием, навинчиваемая на
болт и имеющая элемент для захвата ключом или рукой. Шайба – деталь, которая увеличивает опорную поверхность,
применяется для понижения вероятности повреждения поверхности. Расчет на прочность: выход из строя болтов, винтов, шпилек
происходит из-за: 1)разрыва стержня по резьбе или переходной области
головки, 2)разрушения или повреждения резьбы из-за сжатия/износа, 3)разрушения головки. Расчет на прочность производится по главному критерию
работоспособности – прочность нарезанной части стержня на растяжение. Из
расчета стержня на прочность определяют: d1 – внутренний диаметр резьбы,
затем по таблицам из справочников подбираем D. Длину выбираем в зависимости от
толщины соединяемых деталей. δ=F/A, A= π×d2/4
→ δ=4F/
π×d2
≤[δp] →
d=Ö(4F/ π*L*δp). По таблице определяем d. При работе стержня винта на срез: t =4Fp/ πd2b ≤[t’cp] (если с зазором - d1 вместо d) b- число плоскостей стыка деталей. b=z-1 d=Ö(4F/ π*b* [τ’cp]). Fp=1,3F – расчетная сила. |
|
|
|
|
||
|
|
||
Copyright © Tehnologam.narod.ru
|
|||