Материалы >> Детали машин >> |
|||
|
5. Общие
сведения о цепной передаче. Цепными называются передачи с помощью цепей. Передача
состоит из ведущей и ведомой звездочек, связанных между собой приводной
цепью. Цепь состоит из соединенных шарнирами звеньев, которые обеспечивают
подвижность или гибкость цепи. Цепные передачи применяют при средних
межосевых расстояниях, при жестких требованиях к габаритам, необходимости
работы без проскальзывания. Если ведущая звездочка передачи посажена на вал приводного
двигателя (электрического, внутреннего сгорания), а ведомая – на входной вал
передаточного механизма, то передача быстроходная: скорость цепи Vц=6-25м/с, передаточное отношение L≤3. Линия центров
быстроходной передачи может быть горизонтальной или наклонной к горизонту под
углом γ ≤80°. В двигателях внутреннего
сгорания применяют передачи с углом γ=90°. Требования к быстроходным передачам: высокая точность вращения,
износостойкость, компактность. Передаваемая мощность не превышает 100Вт,
межосевое расстояние до 6-8м. Достоинства цепных передач: габариты меньше чем у ременной,
меньше нагрузки на валы, высокий КПД(=0,96-0,98), возможность легкой замены
цепи, отсутствие скольжения. Недостатки цепных передач: вытягиваются цепи, увеличивается
шаг цепи вследствие износа шарниров, необходимость применения натяжных
устройств, необходимость смазки, шум, неравномерность хода. Цепи, применяемые в машиностроении, по характеру
выполняемой ими работы делят на приводные и тяговые. В качестве приводных
цепей применяют: роликовые, полочные, зубчатые. Основными геометрическими
характеристиками цепи являются: шаг, ширина. Силовая характеристика,
разрушающая нагрузка устанавливаются опытным путем. |
|
|
|
|
||
|
|
||
Copyright © Tehnologam.narod.ru
|
|||