Материалы >> Детали машин >> |
|||
|
4. Общие
сведения о ременной передаче. Ременная передача состоит из 2х шкивов, соединенных между собой
ремнем, и натяжного устройства (подставка), создающего контактные давления
между ремнем и шкивами и обеспечивающего за счет сил трения передачу энергии.
Обычно с помощью ремня передают движение между параллельными валами,
вращающимися в одну сторону, но благодаря закручиванию ремня передача
передается между параллельными валами с вращением их в противоположные
стороны, и передачи между перекрещивающимися валами. По форме сечения ремней различают: плоско-, кругло- и
клино-ременные передачи. Достоинства: простота конструкции, малая стоимость,
способность передавать вращательное движение на большие расстояния и работать
с высокими скоростями, плавность работы и малый шум, малая чувствительность к
толчкам, ударам и перегрузкам, отсутствие смазочной системы. Недостатки:
невысокая долговечность ремня, большие габариты, значительные нагрузки на
валы и опоры, постоянство передаточного отношения. Передаваемая мощность до 50 кВт, окружная скорость до 50
м/с, максимальное передаточное отношение 6 – для передач без натяжного ремня
и 10 – для передач с натяжным ремнем. |
|
|
|
|
||
|
|
||
Copyright © Tehnologam.narod.ru
|
|||