Материалы >> Детали машин >> |
|||
|
1. Валы и
оси. Общие сведения. Прямые валы, устанавливаемые в подшипниковых опорах,
используются для поддержания вращающихся деталей и для передачи вращающего
момента от одной детали к другой в осевом направлении. В зависимости от
воспринимаемых сил различают простые валы, торсионные валы и оси. Простые валы применяют в передачах (зубчатых, ременных и т.д.); они
передают вращающий момент и воспринимают осевые и радиальные силы, вызывающие
изгиб. В зависимости от распределения нагрузок вдоль оси вала и условий
сборки – прямые валы выполняют гладкими или ступенчатыми. Быстроходные валы изготавливают как одно целое с шестернями зубчатых
передач. Валы, используемые лишь для поддержания вращающихся
деталей и не передающие вращающего момента, называют осями. Они бывают
вращающимися и неподвижными. Для соединения узлов и агрегатов между собой используются торсионные
валы, т.е. валы, передающие только
вращающие моменты. В ряде машин применяются трансмиссионные валы – это
длинные составные валы (до Валы и оси имеют аналогичные формы и функцию поддерживать
вращающиеся детали, опорные части вращающихся осей независимыми цапфами или
шлейками. По форме сечения они подразделяются на гладкие, шлицевые,
профильные. |
|
|
|
|
||
|
|
||
Copyright © Tehnologam.narod.ru
|
|||