Материалы >> Детали машин >>

 

5. Общие сведения о цепной передаче.

 

 

Цепными называются передачи с помощью цепей. Передача состоит из ведущей и ведомой звездочек, связанных между собой приводной цепью. Цепь состоит из соединенных шарнирами звеньев, которые обеспечивают подвижность или гибкость цепи. Цепные передачи применяют при средних межосевых расстояниях, при жестких требованиях к габаритам, необходимости работы без проскальзывания.

Если ведущая звездочка передачи посажена на вал приводного двигателя (электрического, внутреннего сгорания), а ведомая – на входной вал передаточного механизма, то передача быстроходная: скорость цепи Vц=6-25м/с, передаточное отношение L≤3. Линия центров быстроходной передачи может быть горизонтальной или наклонной к горизонту под углом γ ≤80°. В двигателях внутреннего сгорания применяют передачи с углом γ=90°.

Требования к быстроходным передачам: высокая точность вращения, износостойкость, компактность. Передаваемая мощность не превышает 100Вт, межосевое расстояние до 6-8м.

Достоинства цепных передач: габариты меньше чем у ременной, меньше нагрузки на валы, высокий КПД(=0,96-0,98), возможность легкой замены цепи, отсутствие скольжения.

Недостатки цепных передач: вытягиваются цепи, увеличивается шаг цепи вследствие износа шарниров, необходимость применения натяжных устройств, необходимость смазки, шум, неравномерность хода.

Цепи, применяемые в машиностроении, по характеру выполняемой ими работы делят на приводные и тяговые. В качестве приводных цепей применяют: роликовые, полочные, зубчатые. Основными геометрическими характеристиками цепи являются: шаг, ширина. Силовая характеристика, разрушающая нагрузка устанавливаются опытным путем.

 

 

 

Скачать сокращенный вариант билета (шпаргалку) в Zip-архиве

 

 

 

 

 

Copyright © Tehnologam.narod.ru
При перепечатке и размещении материалов сайта на других ресурсах ссылка на
http://www.tehnologam.narod.ru обязательна.

 

Сайт управляется системой uCoz