Материалы >> Детали машин >>

 

4. Общие сведения о ременной передаче.

 

 

Ременная передача состоит из 2х шкивов, соединенных между собой ремнем, и натяжного устройства (подставка), создающего контактные давления между ремнем и шкивами и обеспечивающего за счет сил трения передачу энергии. Обычно с помощью ремня передают движение между параллельными валами, вращающимися в одну сторону, но благодаря закручиванию ремня передача передается между параллельными валами с вращением их в противоположные стороны, и передачи между перекрещивающимися валами.

По форме сечения ремней различают: плоско-, кругло- и клино-ременные передачи.

Достоинства: простота конструкции, малая стоимость, способность передавать вращательное движение на большие расстояния и работать с высокими скоростями, плавность работы и малый шум, малая чувствительность к толчкам, ударам и перегрузкам, отсутствие смазочной системы. Недостатки: невысокая долговечность ремня, большие габариты, значительные нагрузки на валы и опоры, постоянство передаточного отношения.

Передаваемая мощность до 50 кВт, окружная скорость до 50 м/с, максимальное передаточное отношение 6 – для передач без натяжного ремня и 10 – для передач с натяжным ремнем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать сокращенный вариант билета (шпаргалку) в Zip-архиве

 

 

 

 

 

Copyright © Tehnologam.narod.ru
При перепечатке и размещении материалов сайта на других ресурсах ссылка на
http://www.tehnologam.narod.ru обязательна.

 

Сайт управляется системой uCoz